“Дипапл в любви, мечтах и реальности”

 

Проект симфобидж - оперы

 

Творчество ансамбля Дипапл вот уже несколько десятилетий являются знаковым явлением в музыкальной культуре мира. Сегодня многие молодые композиторы, работающие в оперном или симфоническом направлениях в своем творчестве если не цитируют впрямую отдельные мелодические фразы, ритмические формулы и гармонические обороты Дипапл, то музыка этого коллектива неминуемо оказывает влияние на их творчество, наряду с Бахом, Моцартом, Бетховеном и Чайковским, Битлз и другими, ибо писать современную музыку, значит слышать современность и отражать ее в звуках, ритмах, тембрах и гармониях, доминирующих в звуковом пространстве, в звуко –ритмическом фоне, окружающем современного человека.

Музыка Дипапл как атрибут эпохи неотъемлемая часть мировоззрения нескольких поколений сегодня неодолимо нуждается в формировании вокруг себя некой высокой легенды, отражающей в себе не только историческую правду об идее создания этого коллектива, о становлении и творческой биографии, о приоритетах музыкальной эстетики, но и интимно человеческий фактор, выраженный в неком сюжете полном лиризма и поэтических фантазий, повествующем о каждом из музыкантах, как человеке способного любить, страдать, думать, мечтать и протестовать, ища во всех этих житейских перипетиях творческое вдохновение.

 

В связи с этим Академия Современной Оперы выступает с творческой инициативой о создании на базе исторически достоверных материалов и других источников информации : книги, газеты, журналы, свидетельства очевидцев, и друзей музыкантов масштабного шоу – проекта под рабочим названием “Дипапл в любви, мечтах и реальности”

 

Проект по замыслу АСО представляет собой нечто среднее между реальным концертом группы, бродвейским мюзиклом и глобальным симфонизмом большой классической оперы, подчеркивающим и утверждающим непреходящую, вечную значимость творчества Дипапл в мировой музыкальной культуры.

Высокий оперный пафос призван также утверждать тенденцию, к стремлению рок –культуры и академической музыки взаимопроникать друг в друга, обнаруживать невозможность существовать без активного взаимодействия.

Обязательная сюжетная основа проекта, подтверждая слова А.П. Чехова о том, что “публика люби сюжет” через театральную образность, яркие характеры персонажей, еще больше приблизит творчество Дипапл к его поклонникам благодаря приданию их музыке нового смысла и новой значимости.

Пример:

Дилон, не только музыкант, но и человек влюбленный в женщин или ненавидящий их, разочарованный или полон радужных надежд, в гневе, в радости и сомнениях открывает для слушателей новые горизонты в понимании его творчества и на уровне подсознания и тем более, благодаря сюжету, на уровне разума.

 

Организационная сторона проекта могла бы быть таковой:

 

Ведущие либреттисты АСО под руководством и при участии поэта Алексея Миронова на основе разного рода печатных источников, книг, переведенных на русский язык создает оригинальное либретто, в структуру которого входит наряду с реальными фактами истории Дипапл, некий вымышленный сюжет в виде образа девушки или женщины в судьбе каждого из музыкантов, олицетворяющей собой в обобщенно – иносказательном виде любовь, мечты, творческое вдохновение, и многое другое.

В сценическом выражении проект мог бы выглядеть приблизительно так:

 

Музыканты ансамбля исполняют в режиме традиционного концерта свои главные хиты

А сюжет оперы как бы комментирует историю возникновения той или иной композиции.

Перед зрителями предстают молодые люди, мечтающие о создании новой, уникальной рок – команды. Они спорят о том, какой должна быть их музыка и исторические факты переплетаются с житейскими эпизодами в центре которых любовь, дружба и образами фантазии. Симфоническое звучание как бы переосмысливает интонации Дипапл, противопоставляя оригинальному звучанию сегодняшнего Дипапл,

Дипапл принадлежащий вечности.

Музыкальный руководитель и дирижер проекта Валерий Гергиев

Аранжировки для симфонического оркестра на основе музыки Дипапл осуществляет

композитор Борис Синкин

Главная женская партия Анна Нетребко

Оперные эпизоды проекта исполняют хор и солисты Мариинского театра в количестве 7-9 исполнителей

Сценография проекта осуществляется Художником Леонидом Лопатиным

Изготовление Фонограммы и съемки проекта для видео версии (DVD) осуществляется на киностудии Ленфильм

Дистрибъюция и прокат проекта в гастрольных турах выполняет фирма - заказчик проекта

Мастер – лента и все исходники являются собственностью Фирмы –заказчика и АСО.

 

 

Некогда вышедший на экран фильм о творчестве ансамбля Биттлз не только способствовал еще большей популяризации их творчества, но и благодаря “осюжечиванию” их истории сделал их творчество доступней и понятней, раскрыл в их музыке новые грани красоты и одухотворенности.

Осюжечивание образа оперной дивы «Марии Калласс” привлек к ее творчеству интерес массовой аудитории и способствовал популяризации оперного жанра.

Осюжечивание образов великих артистов утверждает важную для любого человека мысль о том, что великое в искусстве делают люди. И в нем обычном любителе музыки, может быть, кроется непризнанный талант, живущий в душе в мечтах в умении любить и наслаждаться творчеством признанных звезд музыкального искусства.

Проект, предлагаемый АСО, давно ждут не только поклонники Дипапл, но и другие любители музыки, еще не открывшие для себя истинную красоту музыки этого прославленного коллектива.

 

Примечание

 

Термин СИМФОБИДЖ, употребленный в заглавии проекта может быть заменен на слово РОК, однако АСО с научной точки зрения оценивая современную тенденцию к слиянию или синтезу академического симфонизма с традициями джаз –рока (элемент джазового свинга всегда присутствует в любой рок – композиции) считает, что музыкальное направление основанное на слиянии академического симфонизма с традициями джаза и других биг-битовых направлений в современной музыке можно обобщить вышеупомянутым словом.

Симфобидж в опере 21 века, с точки зрения АСО весьма перспективное направление и может существовать как в скрытой форме так и в доминирующей. См. Сайт АСО sinkin.ru  

Партнеры